В этой книге авторы попытались раскрыть основные закономерности киноколорита и установить его связи со "статическими" видами изобразительных искусств, чтобы на их примере, через анализ творческого мебыцлттода и отдельных приемов мастерства того или иного живописца и путем сравнения с аналогичными приемами построения киноизображения помочь читателю найти собственные пути в решении изобразительных задач цветного фильма Для того, чтобы ввести читателя, будущего "худвйезшожника движущегося цвета", в новый для него мир, авторы должны напомнить ему вкратце о некоторых общих законах цветовых гармоний и о законах колорита, действующих в статических изобразительных искусствах (в живописи, цветной графике и прикладном искусстве), а затем наметить пути согласования этих общих законов с особенностями кинематографа Таким образом, главная цель книги - рассмотреть творческие основы колористического решения фильма При этом авторы рассчитывают на читателя, врцъдуже владеющего техникой съемки на черно-белой и цветной пленке и знакомого с процессами обработки, независимо от того, ведет ли он обработку сам или отдает в специальную лабораторию Ведь ни одно положение из практики изобразительного построения черно-белого фильма не теряет своего значения в цветном Просто еще более повышаются требования к освещению, компановке, монтажности кадров, их цельности и смысловой направленности в создании художественного образа В практику киносъемки входят три основных ее вида: съемка документально-событийная, съемка научного и научно-популярного фильма (очерк-путешествие, географический, археологический, естественнонаучный, очерк-портрет и т п) и наконец съемка художественного фильма Авторы будут говорить преимущественно о съемке художественного фильма, поскольку именно эта область кинематографа является наиболее сложной и многогранной, так как охватывает обычно всевозможные виды съемок и различные жанры современного киноискусства Авторы втэшн Леонид Косматов КОСМАТОВ Леонид Васильевич (13011901 — 02081977), оператор Окончил ГТК (1927, мастерская АЛевицкого) Оператор постановщик, работал на киностудиях: «Межрабпом-Русь», «Госвоенкино», «Востоккино» и др Был в числе первых советских операторов, Т Тер-Гевондян.